среда, 3 августа 2022 г.

ВРЕДные компоненты в косметике (предисловие)

     Всю сознательную жизнь я старалась избегать вредностей как в пищевых пристрастиях, так и в привычках. Всегда хотелось быть максимально натуральной как внутри, так и снаружи. Я безумно рада и благодарна родителям, что моё детство проходило преимущественно на лоне природы, в деревне у бабушки с дедушкой, в единении с природной красотой и всем натуральным.

     Никогда не забуду мамины компотики из клубники, варенье из смородины, рябины, огурцы прямо с плетей, хруст молодой морковки, благоухание липового цвета, липкую янтарную смолу с вишен на зубах и море ягод и зелени вокруг. Я буквально выросла среди лекарственных трав, которыми были наполнены и наш сад (зверобой, душица), и овраг у дома (иссоп, тысячелистник), и поля, леса вокруг деревни (пижма, ромашка).

     Первоначальные знания я получила от дедушки во время выгула домашнего скота, часть вычитала из бабушкиной энциклопедии лекарственных трав. Школа привлекала нас к сбору мать-и-мачехи во время летних каникул. А после школы упало зрение и я ковыряла корни цикория в надежде снять ненавистные очки. Во время учебы в вузе вроде бы уже не маленькая, а овраги снова не отпускали меня - я копала корни крапивы и репейника, чтобы волосы были блестящими и шелковистыми от их отвара.

     И вот в 2010 году я стала мыловаром, и тема лекарственных трав снова стала актуальной. Это было первое, что я "запихивала" в мыло, стараясь обогатить его "полезностями".


     Имея сегодня весомый опыт в создании мыла и косметики ручной работы, я захотела упорядочить свои знание и создать список компонентов косметики, которые не только НЕ ПОЛЕЗНЫ и ВРЕДНЫ, но порой даже ОПАСНЫ для здоровья нашей кожи и всего организма в целом.

     Этим списком и своими знаниями я хочу делиться с теми, кому это интересно, и в первую очередь с покупателями моей продукции.

     На просторах Интернета очень много противоречивой информации, часто приходится использовать не 1 десяток источников, чтобы разобраться с одним компонентом.


Этим постом я начинаю серию статей с разбором следующих компонентов:

1. сульфаты
2. консерванты
3. минеральные масла
4. спирты
5. силиконы
6. УФ-фильтры

     Список обязательно будет пополняться. Я, конечно, не химик по образованию, и если вы увидите ошибку в моих рассуждениях, или можете дополнить статью какими-то замечаниями, я буду рада поучаствовать в коллаборации по авторству.

     В мои планы входит разбирать каждый компонент на предмет натуральности, способы получения, полезности и вредности, возможно немного химии, много картинок для наглядности, статистики - главное, чтобы было понятно обычному человеку, и всегда можно было обратиться к статьям, если что-то забылось.

Берегите своё здоровье! Любите себя и окружающую нас природу!



Комментариев нет:

Отправить комментарий